?

Log in

No account? Create an account
портрет

oleg_dubov


Олег Дубов

Глава Оленинского района Тверской области


Previous Entry Share Next Entry
Про 131-й закон, систему управления и городской округ
портрет
oleg_dubov
Как обычно, самые громкие заявления на партконференциях я делаю в конце доклада. Не отступил я от этой традиции и 18 ноября. На этот раз мое предложение было в какой-то степени сенсационным (для тех, кто не участвовал в обсуждении этой темы с июля, когда о ней, до момента конференции, знали не больше пяти человек в районе):


В конце доклада я хотел бы остановиться на некоторых проблемах района, которые могут выйти на первый план в ближайшее время.
Начну с системы управления.
Мы понимаем, что с 2006 года, в связи с принятием 131-го Закона о местном самоуправлении, она изменилась далеко не в лучшую сторону.
В этом никто на районном или областном уровне не виноват. Виноват именно 131-й Закон.
Среди последствий непродуманной реформы местного самоуправления - резкий рост документооборота. Вместо одного Устава, одного бюджета мы принимаем восемь Уставов и восемь бюджетов. Вместо одного нормативного акта мы принимаем восемь совершенно одинаковых нормативных актов. Практической пользы никакой, но закон требует.
При этом разделение бюджета на районный и поселенческие не идет на пользу финансовой стабильности и оперативному решению вопросов. Например, сейчас наступает конец года, и, как обычно придется гонять бюджетные деньги «туда и обратно», чтобы сбалансировать годовое исполнение всех восьми бюджетов.
Надо понимать, что население до сих пор до конца не разобралось, какие полномочия находятся у района, какие – у поселений, кто и чем должен заниматься, какие муниципальные объекты в какой собственности находятся.
Да, у нас в районе, при самом активном участии местного отделения
«Единой России», налажено четкое и конструктивное взаимодействие органов местного самоуправления района и всех поселений. Поэтому обстановка у нас лучше, чем во многих других городах и районах области. Однако сама проблема от этого не исчезает, а лишь смягчается.
Разумеется, о недостатках 131-го Закона думают не только в Оленинском районе и не только в Тверской области. О них думают по всей России. В ряде регионов Российской Федерации (Нижегородская, Сахалинская обл., и др.), происходит изменение статуса муниципальных районов на городские округа. Эта мера, которая разрешена Законом, дает возможность формировать единый бюджет (без искусственного разделения на бюджеты района и поселений), единую систему управления, полностью ликвидирует дублирование функций района и поселений и размывание ответственности между ними, делает систему местной власти более простой и понятной для населения, уменьшает документооборот.
Таким образом, опыт регионов по повышению статуса муниципальных районов до уровня городских округов имеет серьезные положительные стороны. Вместе с тем, подобные меры нуждаются в детальной проработке целого комплекса организационных, юридических, финансовых мер, которая возможна только на областном уровне.
По поручению Губернатора создана рабочая группа во главе с Первым заместителем Председателя Правительства области, которой предстоит детально изучить все эти вопросы, и сформировать общее к ним отношение. В состав рабочей группы вошел в том числе глава Оленинского района.
Этот вопрос исключительно важен. Я сегодня, на конференции, не готов высказывать однозначную позицию, и тем более предлагать какие-то конкретные решения. Но вопрос существует, в обозримом будущем он может оказаться в нашей повестке дня, и наша партийная организация должна это понимать.
Безусловно, никаких окончательных решений, без участия местного отделения «Единой России» и без широкого общественного обсуждения приниматься не будет. У района есть свои предложения, свои собственные интересы, и многое будет зависеть от того, в какой степени они будут учтены.

  • 1
Эти Сельские поселения были задуманы, как пародия на колхозы-совхозы. В отличии от колхозов-совхозов, ничего не производящие.
Можно, конечно, изобретать всякие тактические уловки, такие как и создание городских округов... Но это больше напоминает декларацию о гибели села, хотя и безупречно логически обоснованную.
Выносить на обсуждение надо первопричину - отсутствие сельхозпроизводства, как основы жизни на селе. Работы на селе должно предлагаться столько, и более, сколько желающих там жить, а не наоборот.

С этим я и не спорю. Но речь идет о том, как упорядочить систему управления в рамках сегодняшнего правового поля.

Идея отличная, главное чтобы на областном уровне не препятствовали. Ваш район наиболее подготовлен для такой формы управления. Хорошо бы референдум провести.

На областном уровне не то что не препятствуют, а наоборот помогают проработать этот вопрос.

к вопросу о понимании

Олег Игоревич, вот тут обращал внимание уже, что Ваш ЖЖ меньше стали комментировать...
но ведь и объективно
написали пост про "несовершенный закон131"
честно говоря, из всего поста ясно стало одно:
"Надо понимать, что население до сих пор до конца не разобралось, какие полномочия находятся у района, какие – у поселений, кто и чем должен заниматься, какие муниципальные объекты в какой собственности находятся."
т.е. никто ничего не понимает
Вы если обозначаете проблему, так поясните вкратце, откуда она возникла-то
Что же, всем читающим ЖЖ, сразу искать, что же это за закон 131 (или 131000, или 10031)
можно погуглить, конечно, но лучше бы вкратце - что за закон и в чем противоречия
контекстных ссылок Вы не даете
вот и не понимает население

"М.ШЕВЧЕНКО: Вы сами мне сказали, что у Акунина такая позиция. Свою позицию он мог выразить. А о чем бы я спросил? Я бы спросил бы «Владимир Владимирович, будет ли создана специальная программа для подъема территорий исконного проживания русского народа для возрождения русского села?» Я считаю, что нужна специальная программа по восстановлению русского села, потому что в русских селах, в русских семьях, в русском народе рождалось по 3-4-5 детей. Этническое самочувствие русского народа хорошее не в городах, когда бегают эти перверты, социальные городские чандалы и мутанты городских кварталов...

О.ЖУРАВЛЁВА: Вы сейчас на русский перейдите, пожалуйста, если уж мы об этом говорим.

М.ШЕВЧЕНКО: Да-да-да. Значит, короче, когда вот это всё виртуализированное русское там зигующее, понимаете?.. Настоящее русское – это, как бы, пространство жизни коренного русского народа, которое еще 100 лет назад было заполнено людьми. А сейчас ты едешь по Тверской области, и на 200 км сплошные леса стоят и мертвые села. "

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1201939-echo/

Из послания:

"Поэтому наряду с повышением зарплат, что, разумеется, нужно делать, и мы это будем делать, но всё-таки нужно реализовать целый комплекс других мер, чтобы все задачи-то были выполнены. Это что за меры? Это переход на эффективный контракт и проведение аттестации специалистов, это внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (причём как государственные, так и негосударственные, что очень важно), которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счёт сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений.

Где все эти меры? С издания указов прошло полтора года."
___________________________________
С чем я Вас и поздравляю, Олег Игоревич!

Из послания:

"Как при федеральных, так и при региональных органах исполнительной власти необходимо создавать общественные советы. Конечно, во многих органах власти они уже есть, но не везде. И самое главное, они не должны быть формальным придатком и декоративной структурой, а призваны выступать в роли экспертов, а порой и конструктивных оппонентов ведомств, быть активными участниками системы противодействия коррупции."
_______________________________________
Общественные советы в том виде в котором они существуют, это имитация с целью блокирования общественной активности.
Создавать надо президиумы общественных советов, а сам совет, должен быть открытой площадкой, для всех граждан желающих участвовать в рамках компетенции совета.

"Районный уровень фактически выхолощен. Его полномочия в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты переданы в регионы."
_______________________
А полномочия будут возвращать с деньгами или без?!







Немцов, оказывается депутат ярославской облдумы.

Ну да... Там же ПоНоС ("Парнас") барьер взял.

  • 1