портрет

oleg_dubov


Олег Дубов

Глава Оленинского района Тверской области


Previous Entry Share Next Entry
Предложение к съезду ЕР вывесил на "Эхе Москвы"
портрет
oleg_dubov

Олег Дубов: Повышение зарплат - не за счет "оптимизации"

Майские Указы, безусловно, крайне важны и своевременны для страны. А вот их реализация далека от идеала...



  • 1
(Deleted comment)
Мы принимаем меры по сохранению учреждений бюджетной сферы.
Селяне не хотят и не могут идти в малый бизнес. Кто хотел, те уже давно туда ушли. Лет 15 назад.
Кстати, мы активно участвовали в программе развития малого бизнеса по линии Службы занятости (2009-10). В итоге 90% участников программы в течение двух лет свой бизнес сами закрыли.
Это не для сельских жителей. И тем более не для сельских бюджетников.

(Deleted comment)
Только не забывайте про 5-кратную разницу зарплат между селом и мегаполисами. Потому бригады туда и едут.
У нас на всех ремонтах тоже работют только местные бригады. Ни таджиков, ни подрядчиков со стороны у нас нет, и это хорошо экономит бюджетные деньги. Работают те люди, кто не хочет ездить в Подмосковье, и в связи с этим согласны на наш уровень зарплат.

Edited at 2013-09-29 10:46 am (UTC)

(Deleted comment)
Хотел бы, естественно. Это та же, давно обсуждаемая тема - изменить Налоговый Кодекс, чтобы НДФЛ уплачивался по месту жительства, а не работы.
Идея очень старая, но пока не реализованная. Ей уже лет 10...

Про организацию трудовой миграции у нас опыт есть с Нелидовским ДОКом. Это позволило нам очень серьезно снизить напряжение, в связи с безработицей. Но на поступление налогов это, естественно, не отразилось и не могло отразиться. Налоги с наших рабочих ДОКа идут в Нелидово. Просто потому что так положено по законодательству.

(Deleted comment)
И какой работник согласится на такую "кривую" схему трудоустройства, когда он может сам устроиться без отчислений?
Трудовая миграция, например, на ДОК организовывалась по-другому. Они сообщили о наличии рабочих мест, уровне зарплат, и т.д. Мы помогли с рекламой этих рабочих мест и с организацией доставки людей. За это было зарезервировано определенное количество рабочих мест за жителями именно нашего района.

И самое главное. Даже если бы бюджетники, все 100%, могли бы без бюджета заработать деньги (что далеко не так) - что делать с доступностью услуг социальной сферы на селе? Они в любом случае становятся недоступными.

(Deleted comment)
Вы уводите дискуссию от темы. Речь даже не о пополнении бюджета, а о компенсации дополнительных расходов по Указам. Т.е. за выполнение контрольной цифры по средней зарплате каждый руководитель отвечает своим нахождением на должности, а дополнительные средства выделены в гораздо меньшем объеме.
Именно это и провоцирует "оптимизацию".
Вариантов два. Либо дать недостающие деньги (причем, я не уверен, что это реально, и что такие деньги вообще есть). Либо снизить целевые показатели по средней зарплате до уровня тех средств, которые реально выделены.
Потому что ситуация, когда:
- Сверху устанавливается контрольная цифра по средней зарплате;
- Установлена жесточайшая ответственность за выполнение контрольной цифры;
- При этом денег выделяется в область из федерации 50%, а в районы из области 70% от необходимого -
- не просто провоцирует развал соцсферы на селе, но и является абсурдной, и идет вразрез со здравым смыслом.

Edited at 2013-09-29 10:59 am (UTC)

(Deleted comment)
Бюджет, естественно, расчитывается от РАСХОДНОЙ потребности - в любом дотационном районе. Т.е. делается прогноз своих доходов (более-менее объективный). Затем расчитываются расходы по методике. Разница - или норматив отчислений в обл. бюджет, или наоборот дотация.
По крупным городам несколько иначе - но это не наш случай.
Другими словами, рост собственных доходов (который у нас, кстати, в 2010-12 был достаточно серьезный) означает снижение дотаций.Что для района однозначно не выгодно.
Но эта тема просто не касется всего остального бюджета (расчитанного на понятных принципах), кроме роста зарплаты по Указам.
Т.е. произощло изъятие примерно 10% неотвратимых, социально значимых расходов на доведенный сверху рост зарплаты.
Дальше будем следить за ходом начавшегося отопительного сезона. Не хочу быть пророком, но случиться может всякое, при таком сокрщении финансировагния ЖКХ из-за поика денег на Указы (в разы сократили).
Мы, кстати, учреждения не закрыли. Но... прошла внутренняя оптимизация штатов, которая сделала рост зарплат во многм "на бумаге".
И, главное, муниципальный долг района с 2006 по 01.01.2013 отсутствовал, сейчас он приближается к 10% бюджета и выйдет за этот уровень к Новому году.
Должны (очень много) пока за уголь и (гораздо меньше) по начислениям на зарплату, кроме НДФЛ. В ноябре начнутся долги уже и по зарплате.

Остальные предложения не комментирую, просто потому что законодательство смотрит на эти проблемы несколько иначе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account