портрет

oleg_dubov


Олег Дубов

Глава Оленинского района Тверской области


Previous Entry Share Next Entry
Олег Дубов. Провинция. Опыт выживания.
портрет
oleg_dubov
Газета "Точка.ру", № 80, июнь 2013 г.

Очень подробный и интересный разговор с редактором газеты Евгением Шабуниным о том, что волнует район - начиная с хозяйственных и социальных вопросов и кончая отношением к некоторым реформам и реформаторам.

Интервью с главой Оленинского района Тверской области, который, будучи единороссом, 17 лет противостоит либеральным реформам

В апреле этого года мы, небольшим коллективом редакции газеты «Точка Ру», специально съездили в Оленинский район Тверской области, чтобы своими глазами посмотреть на организацию жизни в этом районе и побеседовать с главой района Олегом Дубовым.

- Олег Игоревич, первое, что бросилось в глаза по приезду в Оленино, это ровные, хорошие дороги. Проблема дорог в маленьких городах и посёлках очень актуальна. Как вы добиваетесь такого качества дорог в своём посёлке и в районе?

- В Оленино до 1997 года асфальтированных дорог практически не было. Я пришёл работать сюда в 1996-м. С 1997 года занялись асфальтированием поселка. А когда дороги уже есть, то их сохранение это уже вопрос не столько в деньгах, сколько в планировании работы. В марте-апреле (то есть вовремя) мы каждый год объявляем конкурс на ямочный ремонт там, где это необходимо. Поэтому сам ремонт проходит в мае-июне (в этом году он завершился к 10 июня, мог бы и раньше, но работы останавливались из-за дождей). А не в октябре, в дождь, как иногда бывает в других городах. То есть, главное, особенно в дорожных работах – все планировать и делать вовремя… Это еще и экономия денег. К нам, учитывая, что конкурс самый ранний, подрядчики идут охотно, и, в свою очередь, охотно снижают цены. Вчера, на большом совещании в области, губернатор указал главам городов и районов на то, что все бюджеты и программы давно приняты, а многие районы не проводят в это время конкурсы.

- В нашей местности дороги, которые сделаны летом, а не осенью прошлого года, в этом году уже разваливаются.

- Это уже зависит от качества работы подрядчика, которую надо просто четко контролировать. И никто не мешает ни одной местной администрации наладить такой контроль. Мы, например, наладили, и у нас подобных ситуаций не бывает. Причем тратятся на ямочный ремонт не такие уж и большие деньги.

- Дороги каких категорий есть в вашем районе?

- У нас дороги всех категорий. Посёлок – это местные дороги, трасса М9 – федеральная, тут даже область ни при чём, от трассы до посёлка и между населёнными пунктами в районе – дороги областного значения, в основном 2 и 3 класса.

ДРСУ – областное предприятие, которое очень неплохо у нас работает. Там нормальный руководитель, нормальный коллектив, нормальная организация работы. Поэтому стараются работать хорошо. Зимой все дороги у нас чистятся вовремя, даже при всех аномальных снегопадах нынешней зимы. Даже спрашивал, приезжая в деревню (а я всегда в феврале, каждый год, объезжаю все территории: подводим итоги года, обсуждаем задачи на этот год и какие-то проблемы, которые появились и требуют моего вмешательства), – к моему приезду так хорошо чистят или всегда? Нет, отвечают, всегда. Грейдирование идёт нормально, и дороги поддерживаются.

Самое главное, что мы очень много сделали за последние лет пять по подсыпке улиц в деревнях. Там асфальта в основной массе нет, и самая плохая дорога, как правило, внутри самой деревни. Потому что эта дорога получается уже ничья – точнее, сельского поселения, а у него денег нет. Поэтому мы выделяли целевые деньги на подсыпку дорог, пока с деньгами было более-менее нормально. У нас принята и работает программа «Сельские дороги» именно для поддержки таких населенных пунктов. Есть, например, деревня Хлебники, совсем дальняя, там было так – останавливалась машина на дороге перед въездом в деревню, там доски проложены и нужно было идти по этим доскам дальше. Сейчас я через всю деревню спокойно проезжаю в любое время года.

А теперь, когда с дорогами в деревнях разобрались, многие сельские поселения (не все, но многие) продолжили обустраивать свои территории. Появляются клумбы, скамейки, зоны отдыха… Что, конечно, не может не радовать.

- А как сыграло разделение дорог по категориям, когда за дорогу отвечает сельское поселение, а колхоз, который имеет технику и так же пользуется этими дорогами, никакого отношения к ним не имеет? Это сыграло отрицательную роль?

- Это не только дорог касается, но и, например, водоснабжения – в гораздо большей степени. Колхозы дорогами не слишком занимались и раньше, а водоснабжением всё-таки занимались. Например, строили водопроводные сети на селе в 60-70-е годы. А с началом реформ деньги на поддержку водопровода у колхозов закончились, а у местной власти не появились. Потому и сгнили сети на селе. Практически везде.

Мы из этой ситуации по водоснабжению, начиная с 2007 года, очень хорошо стали выходить, и многие реально нам завидуют. Создали сельский коммунальный участок, очень компактный (там всего 8 человек, вместе с директором). Ввели программу сельский водопровод. В прошлом и позапрошлом годах мы заменили по 5 километров водопровода. Предприятие устраняет прорывы, проводит очистку башен. Сейчас, несмотря на резкое ухудшение бюджета, три с половиной километра мы тоже заменим.

И тут главное – это нормированные расценки. Если идти официальным путём через проектно-сметную документацию согласно СНИПам, то цена получается примерно 3000 рублей за метр, а у нас получается чуть больше 200 рублей за метр.

Каким образом мы это делаем? Сначала считаем реальную стоимость материалов. Кладём только пластик, ни в коем случае не металл – с металлом порядок цен отличается в разы. Добавляем стоимость самой работы (исходя из фонда зарплаты на предприятии, совсем не заоблачной). Существует, конечно, коэффициент удалённости, есть деревня – 5 километров от посёлка, а есть деревня – 40 километров. Самый большой коэффициент 30%. Но это всё равно не так много (рублей 60 всего), по сравнению с тремя тысячами. Нормированная цена. Всё это расписано по объектам. И всё это утверждается на собрании депутатов. Причём, директор сам депутат. Он естественно подчиняется партийной дисциплине, как член партии «Единая Россия» и тоже голосует «ЗА». Поэтому вопросов насчет расценок со стороны предприятия не возникает.

Что касается роли колхозов (точнее, бывших колхозов, нынешних СПК) в социальной жизни села. Все просто, на самом деле. Колхоз – такой же хозяйствующий субъект, это понятно. Те, кто хочет участвовать, например, в благоустройстве своей территории – допустим, дать трактор, почистить дорогу или устранить прорыв водопровода своими силами, – участвуют, и мы этому рады. Есть такие – немного, но есть. Мы им так же оплачиваем работу, как МУПам, по тем же нормированным ценам.

- Вы говорили про Сельский коммунальный участок. Это предприятие у вас муниципальное, как и многие другие. Хотелось бы услышать - какие плюсы от муниципальных предприятий?

- Плюсов много. Давайте по пунктам. Такие программы, как «Сельский водопровод», без МУПов мы просто не могли бы запустить, потому что не было бы нормированных расценок. Есть другой путь – работать с частными подрядчиками: создаёшь проектную документацию, идёшь в центр по ценообразованию, который должен как бы бороться со сметными накрутками, но реально, когда подсчитают по всем СНиПам, то выйдет 3 тысячи рублей за метр. Почему я эту цифру называю? Потому что это реально «сниповская» цена. А у нас 200 рублей. Разница огромная.

Другой пример более глубокий. Есть системная проблема у ЖКХ всей России – это 185 закон, по которому шло реформирование ЖКХ – акционирование МУПов и превращение их в ООО и АО, создание частных управляющих компаний. Частная управляющая компания собирает деньги, потом рассчитывается с ресурсоснабжающими – за тепло, за воду, за газ, по сути, как посредник. Массовое явление, когда эти деньги просто прокручиваются, и уходят неизвестно куда. Уже сотни, если не тысячи, уголовных дел по России заведены именно в связи с этим! Когда говорят о системной коррупции в ЖКХ, то у нас этого в принципе нет, потому что не может муниципальная управляющая компания ЖКХ что-либо прокрутить. Во-первых, не может технически. У нас централизованная бухгалтерия, единое домоуправление и прямое расщепление платежей по ресурсоснабжающим организациям. Во-вторых, никакого смысла в этом для управляющей компании нет – она на смете. Они муниципалы, им прибыль не нужна, потому что у них есть смета и жесткие оклады… Они больше денег, чем им положено, все равно не получат.

- У бизнеса главная задача – получение прибыли.

- Да и первое, из чего её можно получить, – это тарифы. Сейчас государственный контроль над тарифами усилился, причем серьёзно. Такого тарифного беспредела, как был в 2008-2009 годах, сейчас уже нет.

Конечно, частные компании проявляют богатейшую фантазию по тем видам жилищных услуг, которые не регулируются (за текущее обслуживание домов и за капремонт). Там вообще непонятно, за что люди платят, и почему именно такие суммы. У нас, кстати, плата за текущее обслуживание около 4 руб. за квадратный метр, а плату за капремонт я отменил еще в 2004 году, потому что она гораздо больше злит людей, чем приносит реальной пользы.

Но даже этой прибыли им не хватает. Значит, надо крутить деньги. И так работают многие частные управляющие компании ЖКХ, чисто по коррупционной схеме. Деньги просто не доходят по назначению. Уже на федеральном уровне эти вопросы серьезно ставятся. Потому что растут долги за газ, за электричество – системные массовые долги. Население платит, бюджетные учреждения платят все и давно, а деньги не доходят до поставщика услуг. Вот это проблема.

А вот почему это технически у нас нельзя сделать. У нас платежи населения ни одной минуты не находятся на счёте управляющей компании.

Вот я, например, пришёл платить за квартиру. У нас ЖЭУ, как бы разбиты по территориальному принципу. Прихожу в наше домоуправление, даю деньги, мне сразу оформляют приходник от ЖЭУ-1 (а, например, жителю другой части поселка – от ЖЭУ-2) и вечером несут выручку сразу на счёт ЖЭУ, т.е. ресурсоснабжающей организации, а не управляющей компании. Потому у нас ЖКХ и держится более-менее нормально.

- Есть ли трудности законодательного порядка при сохранении МУПов?

- Трудность на самом деле есть, причем системная. Это касается именно управляющих компаний, предприятий ЖКХ, ресурсноснабжа- ющих организаций. Вообще появилась правовая коллизия. Совсем недавно я этот вопрос задавал на зональном совещании. Президент поставил задачу – безусловно, правильную – переселить всех россиян из аварийного жилфонда. Переселение граждан из аварийного жилья – это одна из программ 185 Федерального Закона, где 14-ю статью никто не отменял. В 14-й статье прописаны условия, в том числе связанные с ликвидацией МУПов. На совещании совсем недавно задал этот вопрос: скажите, как выполнить поручение Президента? Задача понятна, это надо делать, но условия 14 статьи, они остаются? Да остаются. Правовая коллизия. Мы отказались в 2007 году от участия во всех программах этого закона. Сами официально отказались, именно из-за 14 статьи. Потому что правовыми путями нам в эту программу не войти - либо акционировать МУПы и создать частные управляющие компании. Что гораздо большее зло для населения, чем потеря федеральных денег. И подобных районов, сохранивших МУПы, по России не так и мало. Поэтому, если мы реально хотим расселить ветхое жилье по всей стране, надо очень серьезно менять 185 закон.

- Есть ли у вас в районе ТСЖ?

- Если кто-то захочет сам создать ТСЖ - мы не против конечно. Но желающих нет. Иногда (не у нас, на других территориях) загоняют в ТСЖ, рисуют липовые ТСЖ… Эта проблема – еще одно порождение 185-го закона, где до недавнего времени были отдельные условия связанные с созданием ТСЖ. Раз мы в программах 185-го закона не участвуем, то зачем нам это надо?

- Какова политика районной власти в отношении муниципальной собственности? Что выставляется на приватизацию и что принципиально не приватизируется?

- Есть системообразующие предприятия, которые приватизировать просто нельзя. Это всё что связано с ЖКХ, от этого вообще зависит вся жизнь территории. Это пассажирский автотранспорт. Пока мы держим аптеку муниципальную, но это уже не принципиальный вопрос.

Что мы выставляем на приватизацию? Если мы не используем какой-то объект, то мы выставляем его на торги, зарабатываем какие-то деньги. Есть ещё варианты, нельзя их назвать приватизацией, это скорее реорганизация в пользу коллектива – сельхозМУПы. У нас была система сельхозМУПов. Получилось так, что когда мы создавали эти МУПы, то решали две проблемы, на тот момент это было законно: это было в какой-то степени спасение от банкротства. Тогда были у всех хозяйств сумасшедшие долги. Мы забирали имущество под долги, опережая налоговые органы, создавали эти МУПы, очищая их от долгов. Но тогда всё-таки были ещё возможности муниципального дотирования сельхозпроизводства, и МУПы от этого выигрывали. Ещё у нас была централизованная бухгалтерия, МУПы меньше тратились на эти расходы. С другой стороны, сельскохозяйственные МУПы в тот период (2002-2003 год) несли на себе социальную нагрузку. Тогда мы ещё были не готовы сами решать социальные задачи. Те же ремонты прорывов (ещё не было сельского коммунального участка), питание для детских садов (мясо, молоко), дрова для объектов соцсферы на этой же территории. То есть у них, с одной стороны, была дотация, так как они были в муниципальной собственности, с другой – был обязательный муниципальный заказ по нормированным ценам. Ну и третье – мы восстановили вертикаль управления, то есть назначение руководителей. Самое главное, что мы сделали, создавая МУПы, – мы прекратили разбазаривание техники, которое было просто тотальным и с которым мы сделать до 2002 года ничего не могли.

Почему сейчас эта система перестала работать и мы от нее отказались? Первое – система кредитования. Сейчас все программы государственной поддержки села построены на кредитовании банками сельхозпредприятий. Мы Гусевскую ферму строили на деньги района, нам радости большой не составляло 5 миллионов выкидывать, было куда направить такие деньги. Но пришлось её строить – часть фермы валится, руководство МУП «Гусевское» идёт в Россельхозбанк за кредитом, областная администрация просит банк отнестись нормально, но в кредите отказывают, потому что МУП. При этом я говорю: «Пожалуйста, мы дадим разрешение на залог имущества». Нет, говорят, МУПу мы не дадим. А ферма валится, всем эта история надоела, поэтому районным политсоветом «Единой России» было принято решение начать строительство фермы за счёт районного бюджета. Мы её построили и в ноябре прошлого года открыли.

То есть пошли дискриминационные вещи по МУПам. А без кредитов сейчас никуда, ведь и технику надо менять практически всю, она по три раза амортизировалась. Если в ЖКХ и в АТП мы сами её меняем (за последние три года мы в АТП завершили замену техники, а в ЖКХ она проведена процентов на 70 и продолжается), то в сельхозпредприятиях мы никогда этого не сделаем, там совершенно другой масштаб.

Как идёт реорганизация наших сельхозМУПов? В прошлом году после подробного обсуждения мы всем дали время подумать – хотите СПК, хотите ООО, хотите КФХ. Все по-разному выбрали. Имущество сдаётся в аренду с льготным выкупом. У двух хозяйств уже подписаны графики, и эти графики выполняются, то есть до нового 2014 года они всё выкупят. Всё в интересах хозяйств сделано. Вот эта схема сейчас реализуется. Хотя раньше сельхозпредприятия мы старались не приватизировать.

Но предприятия, которые влияют на социальную обстановку на территории, приватизировать просто нельзя. Что такое частник? Он может взять за горло власть и шантажировать. Мы эти «университеты» проходили до 2002 года, когда две трети жилья отапливало АО «Оленинский леспромхоз», в трубу которого уходило 20% районного бюджета. Потом мне всё это надоело, и мы построили свои котельные вместо котельной леспромхоза. После чего сразу прекратились долги по зарплате, вскоре был ликвидирован муниципальный долг как таковой – при этом качество отопления стало лучше.

- Существует ли в области оценка эффективности работы районной власти? Каковы её критерии?

- Вопрос немного провокационный. Я буду в целом о федеральной методике говорить. Разумеется, эффективность управления оценивается по различным критериям. Критерии разрабатываются на федеральном уровне. Но я не все эти критерии считаю правильными. Часть из них – да, правильна. Например, объем муниципального долга. Правильная оценка? Правильная. А, например, другой критерий – наполняемость классов, который провоцирует закрытие сельских школ, правильным назвать я не могу. То есть часть позиций в этой методике оценки деятельности провоцирует район на проведение реформ, направленных против населения. Это не областная проблема, это проблема общегосударственная. Методика оценки эффективности должна быть. Должны быть объективные критерии, но надо ориентировать местную власть на то, чтобы она работала в интересах населения, а не против него.

- Какова ваша оценка действующего законодательства о местном самоуправлении? Какие изменения должны быть произведены в нём в первую очередь?

- Я считаю, что разделение на уровни районов и поселений – искусственное. У нас, кстати, сейчас таких проблем нет. Но во многих районах они есть. Мы решили их через партийный ресурс. «Единая Россия» полностью доминирует, она с крупным результатом победила на всех выборах, и в поселениях тоже. Для того она и нужна, партия – не столько для выборов, сколько для того, чтобы выстраивать систему работы. Как нам распределять полномочия, как взаимодействовать – все это очень серьёзно обсуждалось на районном политсовете, на партконференции. Поэтому у нас очень легко были заключены соглашения о передаче полномочий, и уже третий раз продлены. У нас есть нормальное взаимопонимание со всеми главами поселений, потому что все кадры тоже проходили через политсовет, и не было каких-то разногласий и конфликтов. Это неплохо. Но всё равно сама система надумана. Вот бюджет района и бюджет поселения, один голый и другой голый. Мы межбюджетные отношения выстроили. У нас нет такого явления, когда одно поселение не может зарплату заплатить, а в соседнем – продали землю, и у них на полгода вперёд денег, но с них невозможно забрать. У нас такого нет, слава Богу. Но во многих местах такое есть. Изъян в законодательстве? Изъян. И вообще мы сегодня не настолько богаты, чтобы позволить себе нынешний 131-й закон о местном самоуправлении.

Есть районы, где в состоянии жесточайшей войны находятся районная администрация и администрация городского поселения. Именно в районных центрах. Нам этого удаётся избегать, но, в принципе, зачем отдельная администрация в райцентре? Смысла никакого, кроме крупных городов. Хорошо, что недавно приняли поправку в закон, которая позволяет передавать полномочия администрации районного центра в администрацию района. Мы, кстати, все поправки в устав приняли, но они вступят в силу только после перевыборов сегодняшних депутатов, которые пройдут в 2015 году.

Ещё про так называемую «двуглавую» систему. Массовое и крайне негативное явление, которое тоже спровоцировал 131 закон, – это возможность разделения полномочий главы района и главы районной администрации. Когда нас к этому пытались «склонять», мы в 2009 году провели референдум, на котором 83 % проголосовало за сохранение прямых выборов главы района. Никакие «сити-менеджеры» нам не нужны! Переход на «двуглавую» систему – это отделение власти от жителей, размывание ответственности и вероятность конфликтов между двумя руководителями с негативными последствиями для территории. Мы у себя этой беды избежали.

Все четыре раза я избирался на прямых выборах, последний раз – в 2010 году.

- Очень болезненный вопрос для всей провинции: как остановить отток населения из села в город?

- С оттоком населения из провинции в города можно справиться только на системном, государственном уровне. И то частично – не остановить отток, а сдержать. Остановить его вообще невозможно. Так называемый «креативный класс» формируется по всей стране и стекается в крупные города. Тут ничего не сделаешь.

Вот как, допустим, удерживает свою молодежь на селе та же Белоруссия, где я бываю регулярно. Что сделал Лукашенко? Помимо масштабных вложений в АПК, там в наличии абсолютно благоустроенный жилфонд, коттеджи одноэтажные и двухэтажные на две семьи, со всеми удобствами. Никакой ипотеки. Человек приехал по распределению (восстановление государственного распределения – еще один важнейший вопрос, нужно чтобы в России его восстановили) – сразу получает коттедж. А куда ему рваться? У него хорошее жильё, вся соцсфера рядом, тоже на очень достойном уровне. Например, у нас на фоне многих других районов социальная сфера оснащена гораздо лучше. Но до уровня наших белорусских друзей нам далеко. Конечно, когда созданы условия, человек будет жить и работать на месте, а не смотреть в сторону города.

Разница в зарплатах между Москвой и провинцией также очень сильно влияет на отток людей из сельской местности. Рабочий класс, конечно, уезжает на сезонные заработки, потому что он здесь будет хорошо работать на 10 тысяч, а в Подмосковье – на 30-40. Поэтому народ едет, даже не из-за безработицы (которая, как раз, снижается). То есть надо находить экономические рычаги по сдерживанию такой разницы зарплат между регионами, и тогда народ будет удерживаться.

- Хотелось бы услышать Ваше мнение по такой теме:

«В Рамках исследования, проведенного Счетной Палатой Владимирской области, были сделаны следующие выводы относительно опыта развитых стран (Канада, США, Франция, Великобритания) по внедрению бюджета, ориентированного на результат:

Программно-целевое бюджетирование – это средство повышения эффективности государственных расходов в условиях, когда все большая часть национального дохода перераспределяется государством.

Опыт США показывает, что решиться на использование программно-целевого бюджетирования легче в периоды финансовых трудностей, когда размеры дефицита государственного бюджета принимают угрожающие масштабы.

Все основные приемы программно-целевого бюджетирования основаны на управленческих принципах частного бизнеса. Таким образом, переход на программно-целевое бюджетирование требует одновременного реформирования принципов управления в государственном секторе – переход от административных методов к использованию хозяйственной инициативы на местах.

(Исследования проблемы организации контроля исполнения бюджета и использования распорядителями бюджетных средств, ориентированного на достижение конечного результата, и разработка системы критериев, показателей и индикаторов эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований)»

- Можно я простыми словами отвечу? Я знаком с этой темой, в вопросе прозвучала Владимирская область, но тема касается всей России. Эти формулировки я слышал много раз на разных совещаниях и вникал в вопрос. Может не политкорректно прозвучит, но это крайне вредная тема. Что она означает? Вчера государство гарантировало хотя бы текущие жизненные расходы. Тебе не дадут на развитие, но тебе дадут хотя бы на то, чтобы люди получили гарантированную зарплату. Исходя именно из той сети школ, клубов, библиотек, которая реально есть на территории. Ситуация стала меняться в худшую сторону насколько лет назад, начиная с введения новой системы оплаты труда. Сегодня государство вместо того, чтобы обеспечивать ту структуру, которая складывалась десятилетиями (её не мы создавали, а наши деды и отцы, а мы сейчас проедаем их наследство), активно внедряет «подушевые» принципы финансирования. Гораздо больше средств переходит от текущих расходов (которые в текущем году вообще не обеспечены финансированием), от защищённых статей в различные программы. Это неправильно, потому что критериями в данном случае являются не удовлетворённость населения, не обеспечение жизни населения, а бухгалтерская «эффективность». Допустим, была наполняемость классов – 5 учеников, а стало десять, потому что половину школ закрыли – молодцы! Вот, равняйтесь на этот положительный пример. А к чему это ведёт?

Это опыт западных стран, который скопирован совершенно по-обезьяньи. Когда мы копируем западный опыт, не приемлемый в российских условиях, это всегда кончается чем-то плохим, начиная с конца 80-х годов. Зачем же мы отказываемся от хорошего советского опыта, от хорошего Российского опыта и насаждаем у себя гораздо худшие образцы?

А с тем, что в период кризиса легче переходить на эти методы, я абсолютно согласен, но по другим причинам. Кризисная ситуация является политическим обоснованием того, зачем вообще все это делается. Простой политический аргумент: «Уважаемые коллеги, у нас, извините, кризис, денег нет, и поэтому мы будем действовать вот таким образом».

- Для этого, значит, выгоднее создавать кризис искусственно?

- Да, для такого «бюджетирования, ориентированного на результат», выгоднее ситуация кризиса, потому что легче объяснять населению и найти у него понимание, зачем вообще это делается. Хотя я не считаю, что кризисная ситуация, которая становится все более вероятной, создается искусственно. У нее есть вполне объективные причины.

Я не могу назвать себя противником подобных «реформ». В том смысле, что мы действуем в правовом поле. Если принимаются какие-то законодательные акты – естественно, мы их выполняем. И правильные законы, и неправильные. Я обязан их выполнять. Но я не считаю, что конкретно это направление – правильное. Оно бьёт, прежде всего, по селу и по интересам сельских жителей.

- А как Вы относитесь к внедрению инструментов частного бизнеса в деятельность государства?

- Иногда управление целыми социальными отраслями пытаются построить по принципу частной корпорации. Для частной корпорации что нужно – снижение издержек и увеличение прибыли. А какая прибыль в соцсфере? Я рад, что всё-таки вот эти вещи пробуксовывают. Один из примеров – 83-ий Федеральный Закон. Слава Богу, что он на самом деле оказался лучше, чем о нём писали СМИ и блоггеры. В нём были оставлены возможности территориям эти негативные факторы как-то смягчать. Кто хотел заниматься безудержным «реформированием» бюджетной сферы, те им, конечно, занимаются. В ущерб людям. Но в законе есть хорошие возможности избежать всего этого негатива. Мы, например, у себя 100% учреждений сделали казёнными, закон такую возможность даёт. А таких вещей, как платное образование, их и не было в этом законе – все это выдумка оппозиционных блоггеров. Но, конечно, если учреждения «бюджетные» (нового типа) или «автономные», значит, той же школой можно управлять как коммерческой структурой. То есть – полная самостоятельность директора, невмешательство власти во внутреннее распределение финансовых средств. Результат – директору очень хорошо, остальному коллективу очень плохо. Я сделал 100% учреждений казёнными, и все они продолжают жить по смете, без «подушевого» финансирования, и с разумными ограничениями зарплат директоров. А в бюджетных или автономных учреждениях норматив применяется в обязательном порядке именно с позиции закона. Последствия для социальной сферы на селе в этом случае понятны… Не только школы, а уже и библиотеки кое-где начали закрываться. А мы их сохраняем и будем сохранять.

Я не считаю, что копирование западного опыта – это хорошо, и не считаю, что на западе социальная сфера лучше. Она намного хуже, чем была в Советском Союзе. У нас было лучшее образование, лучшая медицина. Наши «системные» либералы уничтожают лучшее, что было, и насаждают в стране гораздо худшие образцы. Больше негативных эмоций вроде бы создают люди, которые с белыми ленточками ходят. Но «системные» либералы, которые находятся в государственных структурах и лоббируют подобные вещи, гораздо опаснее «ленточников».


  • 1
Да, "будучи единороссом, 17 лет противостоит либеральным реформам" - чистейшей воды шизофрения.

Не шизофрения, а социальная политика, прооводимая в районе.
Мы не допустили частников в ЖКХ, не допустили "оптимизации" бюджетной сферы.
Сохранили управляемость районом, несмотря на 131-ФЗ.
В местной партийной организации ЕР в свое время верх взяли социально-ориентированные люди. Поэтому и такая ситуация в районе.

Да, Ваша социальная политика районного масштаба вызывает симпатию и уважение. Однако и шизофрения тоже. Ибо "Единая Россия" - либеральная партия. Об этом знают везде и всюду, кроме одного только Оленинского района Тверской области.

КПСС создавали коммунисты, и разрушили КПСС, тоже коммунисты. На рок-концертах 90-х, популярным приёмом было разбивать гитару об сцену, под одобрительный свист толпы - творец крушит своё творение.
Но, страна не гитара - новую из за кулис не вынесешь!

в провинции есть самое здоровое начало.

-"А как Вы относитесь к детскому пивному алкоголизму, который у Вас в районе (у меня сложилось такое мнение)повсеместен и ничем не ограничен, купить спиртные напитки может любой школьник, причем в любое время( так мне показалось)"-спросил журналист
- "__________________________________________"-промолчал Дубов

Скажите а сколько в районе построили новых домов и насколько выросло население в таком раю, который удалось построить за 17 лет?
Народ бежит оттуда что есть силы. Работы нет. Перспективы тоже.

Про медицину - улыбнуло

Даже сейчас когда 90% денег разворовывается по медицине мы гораздо лучше из-за того, что завезли классное оборудование и появилась возможность нашим талантливым врачам учиться за границей.
Хуже только первичная диагностика из-за низкой квалификации врачей, которым платят маленькую зарплату, потому что есть чиновники, которые любят дорогие машины и вообще красивую жизнь за государственный счет.

Олег, Я так понимаю Ты тут отвечаешь только жополизам, а на критику в свою сторону смотришь с закрытыми глазами....так вот ТЫ НЕ ПОЛИТИК, а обычный чинуша в таком случае. Политик общается со всей общественностью, а не ловит ведьм.

И снова, Максатиха


Верстальщик газеты "Вести Максатихи"... И единоличный хозяин странички "Вконтакте", которая, почему-то, ведётся не от его собственного имени, а от имени Максатихи... Опубликовал очередной, на самом деле, бесспорный с точки зрения закона и этических критериев, материал http://vk.com/vmaksatihe?w=wall81346722_17613%2Fall

Однако, спорит...




Во-первых, совершенно права, государственный нотариус Максатихинского р-на, Елена Ваганова - закон нарушен. Игорь Смирнов, надёргал из статьи закона выгодных ему цитат, но не упомянул одну существенную оговорку, а именно - "согласие не требуется..." [...] "... за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования"
Ну и Озеров, разъяснил этическую сторону вопроса. Только, почему-то, осуждает не "общественного деятеля", разместившего у себя изображение, а автора снимка?
Мне интересен не столько морализм сам по себе, сколько отсутствие чувства грани у людей, стремящихся к общественному лидерству. Собрать несколько тысяч людей у себя в блоге, не одно и то же, что сделать это в реальной жизни. Не дай Бог, чтобы власть начала пополняться блогерами.

И, наконец, интересны отношения верстальщика газеты, с непосредственным начальником - главным редактором. Фамильярно демократично называет Озерова по имени, небрежно отмахивается от диалога... Он бы его ещё "ко-ко" назвал))



В Максатихе стартовала предвыборная кампания



Появляются, какие-то, недавно переехавшие в район персонажи http://vk.com/maksatiha_life
... и сразу "с корабля на бал" - ищут недостатки! Установились правила "хорошего тона" предвыборной борьбы - поиск проблем и обвинение предыдущей администрации в бездействии. "Прожектор Перестройки"!

Хэ!

Аукцион: "Реконструкция водоснабжения п. Труженик,Труженицкого сельского поселения Максатихинского района Тверской области" http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=NOTIFICATION..

Стоимость работ по основным объектам строительства 3286,65 тыс. руб.
А стоимость работ по благоустройству и озеленению территории строительства 2897,57 тыс. руб.
Спрашивается: что там озеленять в селе, на 3 млн. руб.?! Почти 100% от стоимости основных работ!

Водонапорная башня - 498,44 тыс. руб.
Благоустройство территории водонапорной башни - 422,41 тыс. руб.
Уму непостижимо!

И это за 3018,5 м водопровода!

Ну как сказать...
По водопроводу разница с нашими расценками в 5 раз.
По ремонту водонапорной башни - в 3 с половиной раза.
Озелениение - полтора годовых бюджета поселка Оленино на эти цели. При том, что у нас в Оленино, меньше чем за 300 т.р. в год, всем приезжим бросается в глаза именно обилие клумб по всему поселку.
Никому не в упрек, а чисто для сравнения.

При закупках, Закон требует обоснования первоначальной цены на каждую мелочь... А выбор самой модели хозяйствования, не предполагает вообще никаких доказательств. Вот и живём, как по советскому учебнику политэкономии, состоявшему из двух противопоставленных друг другу разделов.

Объявление в Максатихе

Для работы вахтой на крупное производственное объединение в г. Рыбинск (Ярославская обл.) срочно требуются:
- токарь-универсал 5-6 разряда: з/п 97000 руб. за вахту

- токарь-револьверщик 5-6 разряда: з/п 97000 руб. за вахту
- фрезеровщик 5-6 разряда: з/п 97000 руб. за вахту
- шлифовщик 5-6 разряда: з/п 102000 руб. за вахту
- слесарь МСР 5-6 разряда: з/п 97000 руб. за вахту
- маляр 4-5 разряда: з/п 70000 руб. за вахту

Условия работы:
- вахта 60/30 дней; гр/р 6/1 (по 11 часов), в сб короткий день (6 часов)
- компания предоставляет бесплатное проживание и питание
- оплата проезда за счет компании производится со второй вахты

Требования:
наличие удостоверения или записи в ТК, без судимости, граждане РФ

Телефон для связи: 8-800-775-20-86 (звонок по России бесплатный)
Контактное лицо: Екатерина
http://vk.com/businessprocessvahta?w=wall230073125_68%2Fall

ВОТ ОНИ ГДЕ, - ТОКАРИ УНИВЕРСАЛЫ!






  • 1
?

Log in

No account? Create an account